По его словам, практика отказов пациентам в препаратах – достаточно частое явление в регионах. «Иногда в руках приходится держать решения высших судов РФ о том, что пациент имел право на лекарство. Но поскольку человек за время судебного разбирательства умер, обеспечивать уже никого не надо и платить никому не надо. На самом деле эти ситуации требуют возбуждения уголовного дела. Потому что факт того, что субъект должен был обеспечить пациента препаратом, установлен судом. А, следовательно, должен быть найден виновный чиновник, который не сделал этого. Пока не будет таких уголовных дел, война между субъектами и онкологическими больными и инвалидами будет продолжаться», - уверен Александр Саверский.
В последнее время, по его словам, в субъектах РФ в качестве способа избежать ответственности практикуется отказ от установления диагноза. «Иногда диагнозы умышленно не устанавливают, чтобы не закупать дорогостоящие лекарственные средства. Я не могу сказать, что это повальное явление, но мы имеем судебные прецеденты в этой сфере, и они достаточно массовые. И если десять лет назад поход в суд был большой редкостью, то сегодня это норма», - уточнил Александр Саверский.
В то же время он отметил, что факты возбуждения уголовных дел по таким случаям именно в контексте лекарственного обеспечения крайне сложны. Дело в том, что случай не поставленного пациенту диагноза всегда можно списать на непредумышленную врачебную ошибку.
Проблемы с лекобеспечением наблюдаются даже во вполне благополучных регионах. В том числе, по словам председателя исполнительного комитета МОД «Движение против рака», члена Общественного совета при Минздраве России Николая Дронова, и в Москве. «Может, надо понять насколько правильные тарифы, насколько этих тарифов хватает? В этой ситуации, наверное, надо сосредоточиться на поиске путей организации ресурсов в отрасли и поиске новых источников финансирования», - задается вопросами он.
Как сообщила депутат Московской областной думы, председатель комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья Людмила Стебенкова, в Москве на 95% больные все-таки обеспечены лекарствами. Но в целом в России ситуация с доступностью онкопрепаратов плохая. «Я могу привести десятки примеров, когда я сама лично вмешивалась в ситуацию, чтобы людям назначали те препараты, которые им необходимы», - уточнила депутат.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.