— Благодаря современным успехам в развитии онкологии мы видим увеличение выживаемости детей. Но надо работать над повышением качества помощи, особенно на местах, в регионах, — заявила представитель ведомства.
По словам главного внештатного детского специалиста-онколога Минздрава России академика Владимира Полякова, основная проблема службы — дефицит финансирования. Учитывая общий уровень финансирования здравоохранения, денег в онкологии не хватает, в том числе на новые разработки.
— За границей в значительной степени этот дефицит восполняют благотворительные фонды, которые помогают закупать дорогостоящее лабораторное, диагностическое оборудование. К счастью, в нашей стране тоже сейчас начинают это делать, — сообщил Владимир Поляков.
Вместе с тем он отметил, что, несмотря на трудности, отечественная онкологическая служба за последние годы ощутимо продвинулась вперед. И хотя смертность от злокачественных новообразований в стране остается высокой, выживаемость пациентов на 1—2 стадии достигает 80%, и эта статистика близка к общемировой.
— Если сравнить достижения 15—20 летней давности, нынешние показатели существенно улучшились. И хотя мы пока не в лидерах среди развитых стран, но очень стараемся к ним приблизиться, — отметил ученый.
Одновременно с этим он констатировал отсутствие онкологической настороженности у врачей. Отсюда большое количество ошибок и неверно поставленных диагнозов. По его словам, нужны референсные центры, специалисты которых могли бы оценивать выставленные диагнозы, и, в случае необходимости корректировать их.
Среди прочих мер в части совершенствования организации службы специалист назвал создание межрегиональных детских онкоцентров, не уступающих по своим возможностям федеральным учреждениям, создание и развитие региональных канцерорегистров и регистрация трансдермальных форм обезболивающих для применения в педиатрической практике.
Кроме того, эксперты в области детской онкологии заявили, что дальнейшее развитие службы невозможно и без собственной базы научных наработок, в том числе в области фундаментальной медицины.
— Развивать детскую онкологию можно, только имея собственную интеллектуальную базу фундаментальных исследований. А будущее онкологической хирургии — в трансплантологии. Поскольку пациенту пересаживаются собственные искусственно выращенные ткани, нет необходимости в иммуносупрессии. Сейчас такие разработки идут, уже есть искусственная кость, искусственный хрящ, искусственно выращенные мочевые пузыри, но пока все это в виде экспериментов. Такие наработки сегодня уже есть, в том числе в РОНЦ, — сообщил директор НИИ детской онкологии и гематологии РОНЦ им. Н.Н. Блохина Мамед Алиев.
Президент благотворительного фонда помощи хосписам «Вера» Анна Федермессер согласилась, что для развития научных изысканий российским ученым пора начать привлекать благотворителей.
— Пока благотворительность будет развиваться только по пути адресной помощи, системно ничего не изменится. В западных странах у каждого крупного центра, такого как РОНЦ, есть свой собственный фонд, и такие фонды собирают гигантские деньги. И все эти деньги направляются не на лечение пациентов, а на образование медицинского персонала, научные исследования, новые разработки, — заявила она.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.