Назначенная комплексная судебно-медицинская экспертиза сделала выводы, что причиной смерти ребенка явилась острая паренхиматозная дыхательная недостаточность, нарушение сердечной деятельности, отек легких и головного мозга вследствие аспирации введенного 2% раствора натрия гидрокарбоната в дыхательные пути на фоне имевшегося инфекционного процесса и пневмонии. По заключению экспертов, имели место недостатки в оказании медицинской помощи малолетнему ребенку: при первом и втором поступлении в больницу ребенку был выставлен неправильный диагноз, что привело к неправильной тактике ведения и лечения. При повторном поступлении назначили промывание желудка, которое не показано при острой кишечной инфекции, установление назогастрального зонда и введение раствора проводились без контроля врача. Также при проведении катетеризации правой подключичной вены было допущено повреждение правого легкого, сопровождавшегося развитием правостороннего пневмоторакса.
На основе этих доказательств суд первой инстанции пришел к выводу о наличии дефектов оказания медицинской помощи ребенку, что привело к его гибели, и признал за истцами право на получение компенсации морального вреда. Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда согласилась с выводом суда первой инстанции, отметив, что своевременное оказание качественной помощи могло бы сохранить жизнь ребенку, сообщает пресс-служба Орловского областного суда.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.