«Есть ряд регионов, где врачам запрещают просто озвучивать пациентам название препарата, если на его приобретение в бюджете не заложено денег. Это и Москва, и даже федеральные учреждения. И врач должен на свой страх и риск шептать пациенту на ушко, чтобы его не уволили, что он может купить более дорогостоящий, более эффективный препарат», - рассказала Ирина Боровова.
В качестве примера эксперт привела ситуацию с her-позитивным раком молочной железы, требующим лечения довольно дорогим трастузумабом. Эксперты «Здравствуй» насчитали 8 регионов, где пациенткам вообще не говорили, что они имеют возможность получить препарат, прием которого приводит к длительной ремиссии. Иногда медучреждения сознательно идут на нарушение протоколов. Например, проводят химиотерапию в отсутствие основного препарата. «Таких случаев огромное количество. В итоге эти пациенты уже возвращаются с метастазированием через короткий промежуток времени», - отмечает глава ассоциации.
Иногда врач стоит перед дилеммой: дорогостоящий препарат есть, но его количество ограничено, то есть его может получить только часть пациенток. «Врач получается у нас как господь бог: он должен решить: одной пациентке дать препарат, потому что у нее дети и она молодая, а другой, постарше, не дать. То есть если это хороший врач, у него психологическая травма от этого», - говорит Ирина Боровова. По ее данным, в ассоциацию поступают до 100 звонков в день, две трети обращений связаны с проблемами в области лекарственного обеспечения.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.