Справочная служба для онкологических пациентов и их близких «Просто спросить» работает на благотворительной основе и, как указывается его создателями, не финансируется клиниками, но исходит исключительно из интересов пациентов. «Мы обладаем экспертизой и постоянно исследуем качество лечения рака в России», – заявлено на сайте. Он предлагает пациентам обратиться к выбранным ими консультантам-онкологам и задать интересующие вопросы. Сейчас среди этих консультантов есть химиотерапевты, хирурги, уролог и онкопроктолог.
На состоявшемся 4 февраля 2019 г. в Москве «круглом столе» «Чего мы в России не знаем про рак?» исполнительный директор Фонда профилактики рака Илья Фоминцев пояснил, что данные о качестве и эффективности лечения в конкретных клиниках и у конкретных врачей недоступны пациентам, в отличие от Британии, где это сделано на государственном уровне. В России до сих пор не было такого сервиса – федеральный Минздрав собирает данные о летальности, осложнениях и эффективности лечения, но не предоставляет их пациентам.
«Онлайн-сервис помогает пациентам выбрать, куда им идти, т.к. в стране нет ни одного региона, по которому была бы доступна полная информация для пациента, касающаяся онкологических служб и учреждений, а потому люди не знают, где могут получить помощь», – сказал Илья Фоминцев.
Заместитель директора по онкологии Клиники высоких медицинских технологий им. Н.И. Пирогова СПбГУ Андрей Павленко также предложил создать канцер-регистр с данными об эффективности и летальности по каждой клинике и врачу, поскольку регистры, основанные только на данных пациентов, не позволяют обеспечить полноценной работы онкологических служб.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.