Эксперт не уточнил, о каком именно ведомстве идет речь: «Я нахожусь под впечатлением от совещания, на котором сегодня присутствовал. Мы знаем, что несколько лет назад произошел прорыв в лечении гепатита С, новая методика в 97% случаев дает полное излечение данного очень серьезного заболевания».
Он напомнил, что среднегодовой объем финансирования терапии вирусного гепатита С по разным статьям разных бюджетов составляет от 400 до 500 млн руб. «Это не такая большая цифра, но тем не менее достаточно значимая. Надо сказать, что технология дорогая, при выходе в США она имела оценку около 160 тыс. долл. за курс лечения, цена постепенно снижается. Для Российской Федерации цена курсовой стоимости лечения составляет около 5 тыс. долл. Разные производители очень серьезным образом снизили свои цены», – сказал он.
Возмутила же Юрия Крестинского инициатива отказаться от лечения за счет бюджетных средств вирусных гепатитов инновационными средствами, пока они окончательно не подешевеют и не выйдут из-под патентной защиты либо пока не удастся сделать их отечественные аналоги.
Директор Центра развития здравоохранения поделился эмоциями с аудиторией: «Сегодня возникла такая дискуссия: «Ну зачем мы будем их лечить?! Давайте срежем эту статью, не будем выделять 600 млн руб. на эти цели. Кто болеет гепатитом? Это же на 50% шприцевые наркоманы». И это говорит высокий правительственный чиновник! Говорит: «Давайте не будем их лечить. Зачем нам их лечить, они все равно бесполезны для государства». Но вместе с тем, что мы не будем лечить эти 50%, мы также не будем лечить и 50% тех, кто не является наркоманами, обычных пациентов».
Юрий Крестинский признался, что был взбешен этой ситуацией: «Я принял активное участие в этой дискуссии и сказал, что думаю на этот счет».
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.