Вопрос поднял сопредседатель Всероссийского союза пациентов, президент Всероссийского общества гемофилии Юрий Жулев: «На гемофилию тратятся миллиарды, но у нас нет полноценного клинического регистра, и мы не можем посмотреть процент осложнений, сопутствующие заболевания, не можем проводить серьезные исследования среди популяции. Соответственно, осложняется вопрос прогноза и планирования деятельности в этой сфере», – сказал он.
Официально такой регистр существует. По данным Минздрава, на конец 2018 года в нем значатся 9874 пациента: 6525 – с гемофилией А, 1 181 – с гемофилией В, 2204 – с болезнью Виллебранда. «Да простит меня Минздрав, но это бюрократический реестр: там есть только сведения о СНИЛС, паспортные данные, ФИО пациента и его годовая потребность в препаратах», – оценил документ Юрий Жулев.
А как говорить о клинической картине, как контролировать эффективность лекарственной терапии, задается он вопросом: «Да, мы видим, что количество госпитализаций в субъектах РФ в последние годы снизилось в четыре раза. Редкий случай, когда пациенты попадают в клинику. Но это не отменяет необходимости регистра».
Это предложение поддержали и другие участники заседания. «Создание при государственной поддержке Национального клинического регистра пациентов с гемофилией и другими наследственными коагулопатиями необходимо с целью оценки качества оказываемой им медицинской помощи», – убеждена заведующая отделом коагулопатий НМИЦ гематологии Надежда Зозуля.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.