Как сообщает Минздрав, речь идет о передаче федеральным государственным учреждениям здравоохранения полномочий концедента. К таким полномочиям относятся, например, подготовка проектов конкурсной документации и концессионных соглашений, обеспечение деятельности конкурсной комиссии и мониторинг исполнения концессионером взятых на себя обязательств. При этом предлагаемые законопроектом изменения не затрагивают вопросов передачи в концессию самих объектов и не меняют порядок принятия Правительством РФ решений о заключении концессионных соглашений в отношении них.
Реализация положений законопроекта позволит сформировать дополнительные условия для развития механизмов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, расширить практику заключения концессионных соглашений в отношении объектов здравоохранения, привлечь новые инвестиции в отрасль, отмечается в сообщении ведомства.
Как пояснила «МВ» старший юрист юридической фирмы компании Vegas Lex Мария Борзова, инфраструктура объектов здравоохранения, которая может рассматриваться в качестве объектов концессионных соглашений, как правило, закреплена за федеральными государственными учреждениями и составляет единый имущественный комплекс (единая территория, инженерные коммуникации, подъездные пути и т.д.). При этом эксплуатация объектов концессионных соглашений после завершения инвестиционного этапа может предполагать организацию взаимодействия федеральных государственных учреждений здравоохранения и инвесторов (концессионеров), а также согласованные действия сторон по оказанию медицинской помощи.
Согласно действующей версии закона «О концессионных соглашениях», государственное бюджетное учреждение может участвовать на стороне концедента в обязательствах по концессионному соглашению и осуществлять отдельные полномочия концедента, в том случае, если объект соглашения принадлежит ему на праве оперативного управления на момент принятия решения о заключении такого соглашения. Однако, данная норма (ч. 1.2 статьи 5 закона) распространяется на закрытый перечень объектов, в котором объекты здравоохранения прямо не поименованы.
«Таким образом, Минздрав предлагает внести изменения в закон с тем, чтобы федеральному бюджетному учреждению могли передаваться отдельные права концедента. В целом, законопроект направлен на повышение гибкости концессионного механизма для сферы здравоохранения и расширение практики привлечения внебюджетных инвестиций в объекты здравоохранения. Тем не менее пока сложно предсказать, насколько подобные поправки смогут повысить привлекательность концессионных соглашений для инвесторов при условии, что много вопросов реализации концессионных проектов в сфере здравоохранения остаются до конца нерешенными», - отмечает Мария Борзова.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.