В настоящее время в Госдуме рассматривается федеральный законопроект о совершенствовании системы независимой оценки качества оказания услуг организациями соцсферы. Документ, подготовленный кабмином по поручению Президента РФ Владимира Путина, направлен на решение проблем НОК, обозначенных Народным фронтом на заседании Госсовета 4 мая 2017 г. Однако в ОНФ считают, что подготовленные правительством изменения не смогут в полной мере обеспечить качественную обратную связь с потребителями услуг в социальной сфере. Эксперты ОНФ уверены, что необходима новая модель.
Координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Климов сообщил, что активисты предлагают профильным министерствам разработать управленческие стандарты для учреждений социальной сферы. По его словам, опыт работы проекта ОНФ «Народная оценка качества» показал, что огромное количество выявленных в ходе рейдов проблем носят именно управленческий характер.
За время работы активисты ОНФ провели более тысячи рейдов по поликлиникам в 85 регионах РФ. Итоги проверок показали, что практически во всех поликлиниках граждане сталкиваются с одними и теми же проблемами. В основном люди жалуются на то, что очень сложно попасть на прием к врачу, на обследование, приходится долго ждать в очереди (49%).
«В среднем граждане оценивают поликлиники на уровне 3,6 балла. Если смотреть по критериям, то самая низкая оценка граждан, как правило, касается комфортности пребывания в учреждениях, а самая высокая относится к критерию доброжелательности. Если говорить в целом о нарушениях, зафиксированных в 13,5 тысячи поликлиник, то 43% – это оценки «3» и ниже балла», – отметил координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.