Особое внимание представители ОНФ обратили на малый ассортимент лекарств, выпускаемых томским производителем, а также на выявленные нарушения ценовой политики на жизненно необходимые лекарства.
– В ходе рейда было обнаружено, что в большинстве проверяемых аптек реализуется не более 13% лекарственных препаратов, выпускаемых «Томскхимфармзаводом», - сообщила сопредседатель томского регионального штаба ОНФ Татьяна Соломатина. – Вызывает недоумение, почему арбидол, ацетилсалициловая кислота, дигоксин, левомицетин, октолипен, парацетамол, форметин и другие препараты, которые непосредственно производятся в нашем городе, отсутствуют на прилавках томских аптек и представлены предприятиями других российских регионов.
Главная проблема, с которой столкнулись активисты движения во время мониторинга аптечных организаций, – это разброс цен на препараты из списка ЖНВЛП. По словам Татьяны Соломатиной, только среди проверенных лекарств разница между розничными ценами среди крупных аптечных сетей на идентичные препараты одного и того же производителя и одинаковой формы выпуска доходит до 53,5%.
Руководствуясь результатами мониторинга, активисты ОНФ детально проанализировали государственный реестр цен на ЖНВЛП и определили, что максимальная предельно допустимая торговая надбавка на лекарства для большинства территорий Томской области составляет 51%, а для районов, приравненных к Крайнему Северу, доходит до 62%, причем максимальная надбавка действует, в большинстве случаев, на продукцию российских производителей. Например, на парацетамол, выпускаемый «Томскхимфармзаводом», допускается торговая надбавка до 44% для города Томска и до 55% для города Колпашево Томской области.
– На фармацевтическом рынке создана ситуация, при которой торговые организации, не вкладывая денежных средств ни в технологии, ни в НИОКР, зарабатывают больше, чем сами производители лекарственных средств. Такая разница между отпускными заводскими и предельно допустимыми розничными ценами делает данный вид бизнеса сверхприбыльным, – отметил член томского регионального штаба ОНФ Константин Юденко. По мнению активиста, недопустимо зарабатывать на здоровье граждан, поэтому необходимо существенно снизить предельную розничную торговую надбавку на лекарства.
Томские «фронтовики» предлагают, по аналогии с ценами на продукты питания, установить разницу между предельной розничной ценой на лекарства и отпускной заводской ценой (включая НДС), не превышающую 15-35%, причем указанные предельные значения должны действовать для районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий.
Еще одно предложение общественников – рассмотреть на законодательном уровне возможность создания в конкретных субъектах федерации, где располагаются фармацевтические заводы, собственных заводских торговых отделов, в которых мелкие аптечные организации смогли бы напрямую приобретать лекарства из списка ЖНВЛП по заводским ценам, минуя посредников.
– Сегодня вся производимая фармацевтическая продукция поступает на региональные логистические склады крупных оптовых организаций – национальных дистрибьютеров, поэтому лекарственные препараты, того же «Томскхимфарзавода» или НПО «Вирион», прежде чем попасть на прилавки аптечных организаций, могут «кочевать» по всей России. В результате, потребители вынуждены оплачивать не только торговую надбавку оптовых перекупщиков, но и немалую долю транспортных расходов, входящих в стоимость лекарственных средств, – пояснил Константин Юденко.
Результаты мониторинга аптечных учреждений и предложения томского регионального отделения ОНФ по снижению цен на жизненно необходимые лекарственные препараты будут направлены в профильные департаменты администрации Томской области, а также будут предложены для обсуждения на тематических площадках Всероссийского форума Общероссийского народного фронта по вопросам здравоохранения, который пройдет 6-7 сентября в Москве.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.