Важный нюанс – в 2017 году должен появиться профессиональный стандарт «врач паллиативной медицинской помощи», в который том числе войдет обучение терапии боли. «Само по себе расширение списка обезболивающих опиатов — не будет иметь смысла, если врачи не будут их назначать», — уточняет эксперт.
Еще один крайне важный пункт — возможность выписывать рецепты на обезболивающие опиаты в рамках электронного документооборота. «Электронный рецепт может решить проблему с невозможностью получить обезболивающие по месту жительства, а не по месту регистрации. Это уберет прикрепление к аптеке и позволит получать препарат там, где он есть в наличии», — отметила Нюта Федермессер.
Важный пункт – изменение критериев оценки качества обезболивания. Теперь при выписке обезболивания, как и во всем мире, будет учитываться потребность в препаратах от количества умерших людей, которые перед смертью страдали от болевого синдрома, а от не количества потребления в предыдущие годы, как сейчас. Действующая система приводит к тому, что регионы с каждым годом заказывают все меньше обезболивающих, опираясь на «выборку» последних лет.
«Мы проанализировали данные — сколько обезболивающих производится и сколько реально используется для лечения боли у тяжелобольных пациентов — и пришли в ужас, так как выборка обезболивающих в регионах планомерно падала каждый года подряд, — тогда как пациентов с болевым синдромом меньше не становилось», — уточнила специалист.
«Помимо законодательных изменений, необходимо информировать врачей, пациентов и их близких о том, что боль терпеть нельзя, что ее нужно лечить и можно вылечить. Эта дорожная карта, если она будет выполняться слаженно всеми ведомствами при поддержке некоммерческих организаций, должна поменять культуру обезболивания, культуру отношения к человеческому страданию», - подчеркнула Нюта Федермессер.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.