Новосибирские нейробиологи обнаружили ген «жестокого, хладнокровного убийцы»

29.10.2015
00:00
Нейробиолог кафедры физиологии Новосибирского государственного университета (НГУ) Петр Меньшанов, научный сотрудник НИИ физиологии и фундаментальной медицины Елена Черепкова и другие ученые академических институтов СО РАН, входящих в Федеральный исследовательский центр цитологии и генетики, опубликовали в ведущем международном криминалистическом журнале Journal of Criminal Justice результаты исследования, посвященного проблеме совершения жестоких преступлений, сообщает пресс-служба НГУ.

Ранее считалось, что подавляющее большинство совершаемых убийств и других жестоких преступлений является прямым следствием импульсивной агрессивности у преступника, которая в свою очередь развивается еще в детстве на фоне синдрома дефицита внимания и гиперактивности (ADHD).

Однако данные, полученные учеными, указывают на то, что многие спланированные и «хладнокровные» убийства никак не связаны с данным синдромом. У таких «хладнокровных» преступников не наблюдается импульсивной жестокости, и воспитываются они в благополучных семьях. В то же время у этих преступников хорошо развита «холодная», спланированная агрессивность, наличие которой тесно связано с отдельными малоактивными формами дофаминового рецептора D4.

Дофаминовый рецептор D4 — один из пяти типов рецепторов дофамина позвоночных. Ген дофаминового рецептора D4 человека был впервые клонирован в 1991 году. Этот ген кодирует белок длиной 387 аминокислотных остатков. Вариации гена D4 связывают с различными поведенческими фенотипами и расстройствами, в том числе с дисфункцией вегетативной нервной системы, шизофренией и склонностью к поиску новизны. D4 синтезируется в мозге в относительно небольшом количестве. Присутствует в коре больших полушарий, гиппокампе, полосатом и миндалевидном телах, обнаруживается в сетчатке, клетках сердца, почек и в лимфоцитах.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что предлагаемые на Западе медикаментозные методы лечения ADHD, активно применяемые в западных дошкольных и школьных учреждениях, во многих случаях могут оказаться малоэффективными для профилактики совершения жестоких преступлений в обществе.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.