Результаты мониторинга реализации положений законодательства о закупках товаров, работ, услуг организациями государственной и муниципальной системы здравоохранения будут подведены до конца февраля 2019 г.
«Если будет такая необходимость, инициируем внесение изменений в законодательство», – подчеркнул Николай Герасименко.
По его словам, необходимость мониторинга обусловлена сигналами из регионов о том, что действующий порядок закупок не отвечает интересам пациентов и системы здравоохранения в целом. «Согласно действующему законодательству, максимальная сумма закупки у единственного поставщика для медицинской организации составляет сто тысяч рублей. Это делает практически невозможными какие-то срочные траты – на ремонт автотранспорта или медоборудования, покупку расходных материалов и редких лекарств. Больницы обязаны проводить конкурсы, которые в силу объективных причин могут длиться месяцами, в результате чего оборудование простаивает, а пациенты не получают помощь вовремя», – пояснил депутат.
Для учреждений культуры, образования и спорта максимальный порог закупки у единственного поставщика уже поднят до 400 тыс. руб. По словам Николая Герасименко, повышение качества и доступности медицинской помощи невозможно при отсутствии механизмов оперативного приобретения необходимых расходных материалов или услуг, которые больницы закупают на торгах.

Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.