В десятку самых частых нарушений, вызывающих жалобы граждан, вошли: ненадлежащее качество медицинской помощи, превышение предельных сроков и несвоевременное ее получение, отказ в оказании медпомощи, несоблюдение ее доступности, ограничение доступности лекарств по ОМС, неправильное проведение профилактических мероприятий, недостатки в организации работы медорганизаций, приписки в медицинской карте, неэтичное поведение.
По словам Дмитрия Кузнецова, наибольшее количество жалоб – в Башкортостане, Татарстане и столичном регионе (Москва и Подмосковье). «Это связано не столько с низким качеством медпомощи, сколько с активной позицией застрахованных», – считает эксперт. В десятке регионов, лидирующих по жалобам пациентов, оказались также Санкт-Петербург, Самарская область, Красноярский край, Ростовская область, Хабаровский и Пермский края.
Дмитрий Кузнецов полагает, что итоги работы СМО с жалобами застрахованных позволяют прогнозировать снижение недовольства пациентов работой медицинских учреждений.
Эксперт напомнил, что с 28 мая 2019 г. вступили в силу новые правила ОМС (приказ Минздрава России от 28 февраля 2019 г. № 108н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования»). Они позволят более тщательно контролировать соблюдение прав застрахованных, совершенствовать электронное взаимодействие территориального фонда ОМС, страховых организаций и лечебных учреждений, осуществлять досудебную защиту прав застрахованного лица.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.