Неправильное лечение трехмесячного ребенка обернулось уголовным делом для ЛПУ

13.08.2019
00:00
В Анапе возбуждено уголовное дело по факту причинении тяжкого вреда здоровью по неосторожности бывшему пациенту Детской городской больницы. Отец ребенка добивается, чтобы дело переквалифицировали на ст.293  УК РФ (халатность) и чтобы им занималась не полиция, а Следственный комитет. 

В январе 2018 г. трехмесячного Радомира госпитализировали в ДГБ Анапы в связи с высыпаниями на коже и подозрениями на атопический дерматит. Однако спустя несколько дней его состояние ухудшилось, поднялась температура, ножки ребенка приняли «вынужденное положение». Почти через три недели было принято решение о переводе пациента в Детскую краевую клиническую больницу в Краснодаре, где он перенес четыре операции за 10 дней. Лишь спустя 1,5 месяца состояние ребенка начало улучшаться.

Судебно-медицинская экспертиза, проведенная в Бюро СМЭ Минздрава Краснодарского края, подтвердила, что на всех этапах лечения пациента было допущено много нарушений. Приведем несколько выдержек из 80-страничного заключения. Лечащий врач Анапской ДГБ не интерпретировал общий анализ крови в день поступления; наличие лейкоцитоза, выраженного тромбоцитоза, гипохромной анемии и моноцитоза не укладывалось в клиническую картину атопического дерматита и с учетом нарастания тромбоцитоза в динамике необходима была консультация гематолога. Хотя анализы указывали на наличие в организме острого воспалительного процесса, не было принято никаких диагностических мер для уточнения его источника, с 19 января по 30 января 2018 г. полностью отсутствовал лабораторный мониторинг.

По итогам телемедицинской конференции пациенту был назначен курс гормональной терапии при отсутствии антибактериальной, что привело к угнетению иммунной системы и способствовало распространению воспалительного процесса с развитием параоссальной флегмоны. В феврале, несмотря на жалобы матери ребенка на вынужденное положение нижних конечностей, ухудшение состояние мальчика, хирурга никто не консультацию не вызвал. Красной линией в заключении экспертов проходит мысль о том, что имела место недооценка тяжести состояния пациента и клинико-лабораторной картины.

Только 5 февраля ребенка осмотрел хирург, но ни УЗИ, ни рентгенография проведены не были, что отсрочило сроки постановки правильного диагноза (острый гематогенный остеомиелит) и проведения необходимого оперативного вмешательства. «Развитие у ребенка параоссальной флегмоны и флегмоны забрюшинного пространства состоит в прямой причинно-следственной связи с нарушениями (дефектами), допущенными медицинскими сотрудниками МБУЗ ДГБ Анапы и квалифицируется как причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни», –  резюмируют эксперты.

Хватило нарушений и на втором этапе лечения – в ДККБ. При подтверждении диагноза острого гематогенного остеомиелита в день поступления не была проведена компьютерная томография с целью уточнения объема поражения сустава, исключения наличия затеков, абсцессов и флегмоны окружающих мягких тканей. Из-за чего не были диагностированы осложнения. Проведенная 7 февраля пункция тазобедренного сустава была неэффективным методом лечения в силу объема имевшегося поражения его элементов. Вместо этого необходимо было провести вскрытие и дренирование гнойного очага воспаления. В раннем послеоперационном периоде отсутствовали лабораторный и УЗИ-контроль, что не позволило своевременно установить наличие флегмоны. Эксперты указывают, что только с 14 февраля лечение ребенка в полном объеме соответствовало действующим клиническим рекомендациям, что позволило добиться купирования воспалительного процесса в полости сустава и окружающих его мягких тканях. Впрочем, по мнению экспертной комиссии, перечисленные нарушения не привели к развитию у ребенка новых патологических состояний. Это означает отсутствие оснований для привлечения персонала краевой больницы к ответственности.

«Я предлагал всем решить вопрос без уголовного преследования, – рассказывает отец мальчика. – К краснодарским врачам у меня претензий нет – они спасли ребенка. А анапских медиков я просил признать ошибку и обеспечить полноценную реабилитацию сыну. Был на приеме у министра здравоохранения края, просил организовать обучение детских врачей, чтобы избежать подобных ошибок в будущем. Но нигде меня не слышали, а в Анапской ДГБ признавать неправильное лечение отказались. Вдобавок руководство ЛПУ оклеветало меня в местных СМИ. Карту реабилитации мы тоже не получили. Ребенка надо везти в санаторий, но, видимо, придется делать это за свой счет. Мне стало обидно и за своего сына, и за остальных жителей нашего города. Тогда я пошел в прокуратуру с требованием привлечь виновных к ответу».

Отец Радомира говорит, что будет добиваться, чтобы делом занимался Следственный комитет, а к ответственности привлекли руководство Анапской ДГБ, поскольку несоблюдение клинических рекомендаций в ЛПУ свидетельствует о недостатках системного и организационного характера.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.