«Сейчас идет работа над завершением этого документа, – сообщила она. – Мы еще занимаемся вопросами организации ординатуры, вырабатываем требования к квалификации и знаниям пластических хирургов. Это смежная, сложная дисциплина. И вообще вырабатываем схему количества врачей на страну, на все округа РФ: сколько необходимо в год выпускать пластических хирургов. Мы еще эти вопросы не решили».
По словам Натальи Мантуровой, процесс формирования образовательной программы пока не завершен, и никто не может гарантировать высокое качество подготовки специалистов соответствующих кафедр. «При огромном количестве пластических клиник в них работают люди, за которых мы не можем поручиться», – отметила она и напомнила, что основной функцией профессиональной ассоциации и всего сообщества является аттестация и аккредитация выпускников как высокопрофессиональных специалистов. «К сожалению, сейчас мы наблюдаем, что из-за огромного количества непрофессиональных специалистов страдают высокопрофессиональные».
Заведующий кафедрой пластической и челюстно-лицевой хирургии Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования Александр Неробеев считает, что ситуация настолько плоха, что пора бить в набат. «Больше всего меня возмущает размывание специальности, – высказался он. – Мне стыдно называться пластическим хирургом, когда я вижу, что показывают по телевизору. Мы без конца удаляем гели – каждый день к нам приходят пациенты. Все дело в кажущейся легкости получения образования. Почти 25% моих учеников работают в фитнес-центрах, они даже не хотят учиться, потому что знают, что будут колоть филлеры, ставить нити и т.д. Они владеют несколькими стандартными операциями: молочная железа, липосакция, верхние и нижние веки, фейслифтинг и т.д. Получается: огромное количество врачей, половина из которых толком ничего не могут сделать. Катастрофа расползается. Это как-то надо остановить!»
Другая беда, на которую указывает Александр Неробеев, это появление все новых и новых методик: «Нас пугает коммерция. С одной стороны, это развитие пластической хирургии, с другой стороны, это необоснованная реклама новых способов, потому что за этим стоят фирмы, деньги. Фирмы организуют бесконечные симпозиумы. Человек оказывается перед соблазном, от которого не может удержаться».
Руководитель территориального органа Росздравнадзора по Москве и Московской области Андрей Плутницкий подтвердил, что в ходе проведенных проверок пластических клиник и отделений наиболее часто проверяющие сталкиваются с ненадлежащим уровнем образования и компетенции в сфере оказываемых услуг. В Москве, например, около 300 пластических клиник, и только у трети есть лицензия на оказание стационарной помощи, отметил он.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.