«Меня, как и многих, это решение поразило, – признается Владимир Чуланов. – Во многих европейских городах по вечерам освещение не такое яркое, как в российской столице. И ничего, живут. Интересно, нашелся бы хоть один москвич, который был бы против того, чтобы эти средства пошли не на лампочки иллюминации, а, например, на аппараты искусственной вентиляции легких для детей, больных муковисцидозом, которые их родители вынуждены оплачивать из собственного кармана? Какова логика чиновников, принимающих такие решения? Им что, деньги некуда девать?»
По данным автора заметки, выделяемые Москвой деньги на лечение больных гепатитом – средства немалые, они гораздо больше, чем могут позволить себе для этой цели другие регионы России. Но на эти деньги пролечивают довольно скромное количество больных: тысячу-полторы пациентов в год. Притом что в Москве только официально зарегистрировано 70 тысяч человек с хроническим гепатитом. «Недавно для доклада на конгрессе инфекционистов я проанализировал заболеваемость в России циррозом печени. За последние пять лет она выросла на 30%. Такая же негативная тенденция в отношении рака печени: рост составил около 15% за пять лет. В большинстве случаев виновник – вирусный гепатит».
Владимир Чуланов считает, что за 2 млрд рублей в Москве можно было бы пролечить в четыре раза больше пациентов, чем сейчас. И приводит пример Бразилии, где разработали государственную программу, провели переговоры с фармкомпаниями и снизили цены на современные препараты от гепатита С. Теперь они значительно ниже, чем те, по которым закупает лекарства Москва.
Ситуация вызвала возмущение в блогосфере. Комментируя позицию Владимира Чуланова, пользователь Ольга Дмитриева, например, написала: «А на лечение больных детей каждый день просят с экранов телевизоров собрать деньги со всей страны. Сколько бы детей можно было вылечить за эти 6 миллиардов?»
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.