Как сообщил директор Ростовского ТФОМС Алексей Решетников, это позволило обеспечить точный учет, прозрачность и объективность рассмотрения поступающих обращений граждан по вопросам ОМС и оказания медицинской помощи. За минувшие семь недель в контактный центр ОМС поступило около 2 тыс. звонков, в среднем примерно 50 звонков в день. В основном звонки носят справочно-консультационный характер. Жители области спрашивают о переоформлении полиса ОМС, о праве пациента на выбор врача и медицинской организации.
По словам Алексея Решетникова, в случае поступления конкретной жалобы на качество или недоступность медицинской помощи в ее разбор включаются страховые представители второго и третьего уровня. В отдельных случаях экспертиза качества оказанной помощи проводится специалистами–экспертами, включенными в областной реестр. Именно таким образом за первое полугодие рассмотрено около 60 обоснованных жалоб с последующими штрафными санкциями к медицинской организации по случаю выявления дефектов в организации и проведении лечения.
На 4 августа в Ростовской области работают 122 представителя СМО, из них первого уровня – 20, второго уровня – 80, третьего уровня – 22. В соответствии с рекомендациями Федерального фонда ОМС численность страховых представителей второго уровня должна составлять не менее одного на 100 тыс. застрахованных. В Ростовской области этот показатель составляет три на 100 тыс. застрахованных. Обучение страховых представителей проведено в НИИ социологии медицины Первого медицинского университета им. И.М. Сеченова (Москва).
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.