Объемы оказания медпомощи в в федеральных учреждениях выросли в 2021 году больше чем на 25%. Об этом рассказал министр здравоохранения Михаил Мурашко в интервью телеканалу «Россия-24».
Он объяснил, что правительство разработало систему проактивного направления пациента на высокотехнологическую помощь. По словам главы ведомства, когда Минздрав собирался внедрять данную модель работы, было много скептически настроенных сторон. Их мнение основывалось на том факте, что кабмину придется проводить новые взаиморасчеты с субъектами РФ. Однако именно они не позволяли сдерживать доступность услуг для пациента.
Мурашко напомнил, что некоторые виды медицинской помощи нужно приближать к местам жительства, а есть те, которые нельзя обеспечить в каждой клинике.
По данным опроса, проведенного Всероссийским союзом пациентов, большинство больных в России осенью 2021 года сталкивались с отказом в необходимой медицинской помощи, писал «МВ». О недоступности инструментальных исследований, направлений в федеральный медцентр или долгом ожидании приема врача сообщили более 70% опрошенных.
По сообщению Всероссийского союза страховщиков, только в октябре 2021 года с жалобами по поводу качества и доступности лечения в системе ОМС без учета жалоб, связанных с лечением новой коронавирусной инфекции, в страховые компании обратились 113,9 тыс. пациентов.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.