Авторы исследования изучили распределение заключенных госконтрактов в динамике и разрезе по источникам финансирования и обнаружили ряд тенденций. Если в 2016 году муниципалитеты вообще не заключали госконтракты на эти виды работ, то в 2017-м – сумма таких контрактов достигла 549 млн руб. При этом финансирование из ведомственных бюджетов в прошлом году заметно сократилось и стало в 30 раз меньше, чем в 2016-м. Также ощутимо уменьшился денежный поток из внебюджетных фондов: в 11 раз по сравнению с 2016-м.
В настоящее время главным источником финансирования проектов в области информатизации здравоохранения являются местные бюджеты (49%), на втором месте – средства ОМС (26%). При этом если посмотреть все закупки по теме информатизации здравоохранения, то видно, что основные затраты связаны с техническим сопровождением уже имеющегося ПО – 54%. Вторым наиболее востребованным направлением является модернизация (доработка) ПО – 18%. Внедрение закупленного ранее ПО составило 15% от затрат.
«В информатизации государственного здравоохранения России сегодня применяется свыше 260 различных программных продуктов, – рассказал порталу Medvestnik.ru один из авторов исследования, зам. директора по развитию «К-МИС» Александр Гусев. – Это говорит о том, что мы имеем относительно свободный рынок со своими нишами, на котором много участников и продуктов. Однако по сравнению с началом 1990-х их количество неукоснительно сокращается. Этот тренд явно продолжится. Стандартизация идет медленно, но зато естественно».
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.