В столице расширяется эксперимент по использованию компьютерного зрения для диагностики заболеваний — ведутся работы по внедрению искусственного интеллекта (ИИ) для анализа 22 новых направлений исследований. Об этом рассказала заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова 17 марта.
По ее данным, за два года в эксперименте приняли участие 50 сервисов искусственного интеллекта от 22 компаний-разработчиков из России и других стран. Было проанализировано почти 1,4 млн компьютерных томографий для выявления COVID-19, свыше 505 тыс. КТ органов грудной клетки, 2,6 млн рентгенографий и флюорографий, 357 тыс. маммографий. На компьютерной томографии органов грудной клетки сервисы способны выявить рак легкого, COVID-19, остеопороз позвоночника, аневризму грудного отдела аорты, признаки ишемической болезни сердца; на рентгенографии и флюорографии — патологии легких, на маммографии — рак молочной железы. Таким образом, ИИ выявляет заболевания по 7 направлениям исследований.
Сейчас планируется применять компьютерное зрение для выявления еще 22 заболеваний. Алгоритмы научатся определять признаки туберкулеза, эмфиземы легких, инсульта, различных патологий на КТ брюшной полости и т.д., сообщила Ракова.
По новым направлениям исследований ведется набор компаний-разработчиков. Также продолжается работа по повышению скорости и качества работы сервисов. Планируется запуск комплексных сервисов, которые будут обрабатывать одно КТ-исследование сразу на несколько патологий, сообщал «МВ».
По данным мэрии Москвы, внедрение сервисов искусственного интеллекта, а также объединение диагностического оборудования в единую цифровую сеть позволило сократить среднее время описания лучевого исследования в 18 раз. Все снимки сохраняются в облачном хранилище, а врачи могут мгновенно получить доступ к результатам исследований.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.