В сентябре 2015 года москвичи получили возможность узнать в личном кабинете на сайте фонда ОМС о том, какие медицинские услуги им оказаны. После этого и начались жалобы на массовые приписки в лечебных учреждениях: пользователи на самом деле не получали услуг, которые по документам числятся оказанными.
Росздравнадзор создал специальный ресурс, регистрирующий подобные обращения по всей стране. Как сообщили в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, за первые сутки его работы на сайт ведомства поступило более 30 обращений граждан: 27 — из Москвы, 2 – из Новосибирска и по одному обращению из Алтайского края, Московской области, Оренбурга и Санкт-Петербурга.
По данным директора столичного фонда ОМС Владимира Зеленского, на данный момент зафиксировано 22 тыс. жалоб от москвичей. Речь идет о том, что врачи вносили в единую информационную автоматизированную систему ЕМИАС данные о посещениях пациентов, часть из которых оказались фиктивными.
Леонид Печатников заявил, что для вписывания в слоты посещений «мертвых душ» у врачей несколько причин: стремление выполнить план по оказанию услуг, например по диспансеризации, стимулирование передовиков оказания медуслуг, желание врачей уделить больше времени пациенту или просто «попить чаю».
Чиновник предложил неожиданный механизм борьбы с приписками.
«Под свою ответственность снимаю все планы, в том числе и по диспансеризации,— заявил вице-мэр.— Фиктивная диспансеризация в городе не нужна», сообщает издание.
По его словам, пусть столичное здравоохранение продемонстрирует самые плохие показатели по диспансеризации, «зато мы скажем правду».
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.