Суд поддержал врачей и акушерок женской консультации ЦПСиР ДЗМ, которые настаивали на необъективности результатов СОУТ, проведенной по заказу работодателя в июле 2019 года. Соответствующее решение Мосгорсуд вынес на заседании 6 августа, сообщила «ВКонтакте» акушер-гинеколог центра Мария Губарева.
По результатам спецоценки рабочим местам в женской консультации был присвоен класс вредности 3.1, это означает, что медработники контактируют только с ОРВИ. Сотрудники настаивали на более высоком классе вредности: не ниже уровня 3.3, аргументируя это тем, что им приходится оказывать помощь пациенткам, инфицированным гепатитами, ВИЧ и другими инфекциями 2 и 3 групп патогенности.
Установленный в ходе СОУТ класс вредности влияет на предоставление работникам закрепленных в трудовом законодательстве гарантий и компенсаций. Среди них: дополнительный оплачиваемый отпуск, повышенный тариф на обязательное пенсионное страхование и сокращенное рабочее время. |
Так как работодатель отказался отменить результаты СОУТ, медработники подали коллективный иск. Но рассматривавший в 2019 году дело Черемушкинский районный суд Москвы отказался удовлетворить его.
По словам Губаревой, суд первой инстанции, а далее и апелляционный суд даже не назначали экспертизу качества проведенной СОУТ, истцы провели ее за собственый счет. После подачи кассационной жалобы при повторном рассмотрении дела Мосгорсуд все-таки назначил государственную экспертизу, которая снова подтвердила, что результат спецоценки условий труда в женской консультации необъективен.
Теперь, когда иск работников полностью удовлетворен, работодатель обязан провести повторную СОУТ с соблюдением всех норм закона. Впрочем, Губарева не исключает, что ДЗМ попытается оспорить решение в Верховном суде. Однако она уверена, что результаты госэкспертизы о качестве СОУТ опровергнуть будет сложно.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.