По словам Румянцева, вопрос поднимался на состоявшемся на днях совещании главных специалистов регионов в Минздраве России. «Мы считаем, что очень важно организовать детский онкорегистр. Мы могли бы сделать эту позицию полноценной, чтобы каждый ребенок в России, который первично заболел, попадал в базу данных, контролировался, а мы свою часть информации могли бы передавать в национальный канцер-регистр».
Александр Румянцев настаивает также на финансировании взрослого регистра онкобольных: «Он до сих пор не финансируется, а должен. Невозможно это делать "в воздухе", на общественных началах. Это очень серьезная программа, потому что, если мы не знаем, что случается с пациентами, есть проблемы».
Еще одна важная задача — утверждение регламента работы референсных центров для второго экспертного мнения. «Минздрав недавно издал приказ о референсной работе в области морфологии. У нас в детской практике на 10 пациентов три ошибки. Поэтому мы договорились и уже взяли на себя полностью реферирование второго мнения для всех пациентов детского профиля. Что такое 4,5 тысячи пациентов? Мы можем их всех прореферировать. Только за счет снижения этих ошибок мы можем улучшить результаты работы. Но должен быть разработан регламент», — сказал специалист.
Референсная работа по второму мнению сейчас ведется на полуобщественных началах, но НМИЦ удалось договориться с фондом ОМС и получить финансирование, добавил Александр Румянцев.
Помимо морфологии, в НМИЦ хотели бы взять на себя регулирование визуализации — центру по плечу 5 тыс. консультаций в год по расшифровке снимков для своих пациентов, уверен академик. То же касается и лучевой терапии, где в таких «мелочах», как расчет дозы, позиции, кроются возможности улучшения лечения пациентов. «Второе мнение — другого пути нет, потому что невозможно крутиться на месте без контроля со стороны профессионалов», — заключил Александр Румянцев.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.