Минздрав России утвердил форму, порядок учета и выдачи работникам личных медицинских книжек, в том числе электронных. Приказ № 90н от 18.02.2022 опубликован на портале publication.pravo.gov.ru, он вступит в силу с 1 сентября 2023 года и будет действовать шесть лет.
Для получения медкнижки гражданам необходимо будет подать заявку через портал госуслуг. Для оформления электронного документа будет использоваться Федеральная госинформсистема сведений санитарно-эпидемиологического характера (подсистема ЭЛМК). Работники должны будут обратиться в медорганизацию для прохождения медосмотра и оформления согласия на обработку персональных данных и передачу сведений в подсистему ЭЛМК, необходимых для внесения в медкнижку.
В медкнижку внесут сведения о ее владельце, отметки о переходе на работу к другому работодателю, о перенесенных инфекционных заболеваниях и профилактических прививках, информацию о проведенных врачебных осмотрах, лабораторных обследованиях, заключения по результатам предварительных медосмотров. Часть данных для медкнижки будут брать из Единой госинформсистемы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ).
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.