В Минздраве напоминают, что два года назад Правительством РФ были внесены коррективы в программу государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Предельные сроки ожидания разных видов медицинской помощи обозначены с учетом анализа реальных возможностей всех 85 регионов страны. Так, например, врач-терапевт должен принять пациента в течение 24 часов с момента обращения, врач-специалист – в течение двух недель. Лабораторные исследования и большинство инструментальных исследований также должны быть проведены в двухнедельный срок. Для таких сложных методов диагностики, как компьютерная томография и магнитно-резонансная томография, а также для плановой госпитализации предельный срок ожидания – не больше одного месяца.
Если эти сроки нарушаются или если пациент не знает, сколько необходимо ждать исследования, Минздрав рекомендует обратиться к страховому представителю – сотруднику своей страховой медицинской организации, где ему обязаны помочь в обеспечении своевременного получения медпомощи, говорится в сообщении.
Страховщики полностью поддерживают позицию, обозначенную Президентом России Владимиром Путиным и Минздравом России – конституционное право гражданина на бесплатную медицинскую помощь должно неукоснительно выполняться, сказал порталу Medvestnik.ru председатель Комитета Межрегионального союза медицинских страховщиков, заместитель генерального директора страховой компании «СОГАЗ-Мед» Сергей Плехов. «Заявляя об участии в программе ОМС и об объемах оказания медицинской помощи, медорганизации должны гарантировать выполнение этой программы. Когда эти требования ими нарушаются, это неприемлемо и должно устраняться. Мы об этом интенсивно информируем застрахованных, напоминаем им, что страховые компании являются защитниками их прав», - сказал он.
По словам Сергея Плехова, информированность граждан о способах защиты своих прав растет, и, как следствие, увеличивается количество обращений в страховые компании. С начала года поток обращений за консультациями по всем вопросам получения медицинской помощи в среднем по страховому рынку увеличился в три раза по сравнению с прошлым годом. После поступления обращения страховщики выходят на медицинскую организацию и в большинстве случаев получают от нее оперативную реакцию, почти всегда удается конструктивно обсудить проблему и урегулировать ее в рабочем порядке, не переводя в претензионный характер, утверждает эксперт.
«Разбираясь индивидуально с обращениями застрахованных, мы видим, что трудности в обеспечении доступности медицинской помощи в конкретном лечебном учреждении обусловлены чаще причинами технического характера: отсутствует специалист, сломался аппарат. Обычно такие вопросы решаются путем направления заявки на дополнительное финансирование из специального резерва, который есть сейчас у территориальных фондов. А в большинстве случаев решаем такие вопросы путем маршрутизации пациентов в другую медицинскую организацию. Но иногда сталкиваемся со случаями, о которых говорил президент: когда пытаются заменить бесплатные услуги платными. Выход на медицинскую организацию с информацией о том, что мы получили такую жалобу, в подавляющем большинстве случаев позволяет сразу же урегулировать вопрос», - рассказал он.
По словам Сергея Плехова, те цели и задачи, которые ставил Минздрав, учреждая институт страховых представителей, реализуются: «Начали работать страховые представители, они активно выходят на застрахованных граждан и сообщают о необходимости пройти диспансеризацию, исполнять рекомендации врача. Диалог между застрахованными и страховыми компаниями наращивается, информационный обмен растет, и граждане от этого только выиграют».
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.