«Один из акцентов, на которых мы сейчас сосредоточены, - это придание легитимного статуса электронным документам. Да, уже не один год, а в некоторых организациях десятилетиями используют электронные данные. Но, несмотря на это, они обязаны хранить всю документацию еще и в бумажном виде. И отсутствие четких требований к информации в электронном виде не дает возможности для запуска системы быстрого обмена данными. Новый закон, придав легитимность электронным медицинским документам, дает основу для разработки этих требований», - уточнила она.
По ее словам, данный процесс идет в рамках проработки подзаконных актов к закону о телемедицине. В них обещают уточнить и другие нюансы телемедицинских консультаций. Например, по каким заболеваниям врач сможет дистанционно взаимодействовать с пациентом, а по каким нет, как будет осуществляться дистанционная передача добровольного информированного согласия на медицинское вмешательство, список базовых требований к оснащению телемедицинских кабинетов, а также условия видеозаписи приема (в каких случаях при телемедицинской консультации необходима полная запись, а в каких возможна только отметка о ее результатах), а также вопросы безопасности.
«Телемедицинские технологии подразумевают и идентификацию участников и с той, и с другой стороны. То есть врач должен быть уверен, что это именно его пациент и именно ему он назначает терапию», - резюмировала Елена Бойко.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.