Между тем еще до старта публичного обсуждения эксперты критиковали подготовленный вариант приказа. По их словам, большая часть его пунктов ориентирована на специфические случаи закупки тяжелой медтехники и предполагает техническое обслуживание на протяжении гарантийного срока.
Как заявил «Фармацевтическому вестнику» главный юрист экспертно-консультационного центра Института госзакупок Алексей Федоров, предлагаемый порядок определения НМЦК не подходит для проведения стандартных закупок медицинских изделий, которые составляют львиную долю аукционов. «Если посмотреть на закупки среднего или крупного ЛПУ, то речь обычно идет о 10 тыс. и более позиций медицинских изделий. И это вовсе не медтехника. Это реагенты, хирургические и прочие расходные материалы», – пояснил он.
Основные риски, по его мнению, заключены в п.2 проекта приказа. При установлении НМЦК предлагается опираться на анализ реестра контрактов, заключенных заказчиками, в части информации о ценах на медицинские изделия, расходные материалы, услуги по техническому обслуживанию, исполнение по которым завершено и по которым не взыскивались неустойки. «То есть заказчикам придется вручную «перелопатить» весь реестр контрактов. Если они не найдут минимальную цену, а ее потом найдет прокуратура, то заказчику сразу будет вменено нарушение», – говорит Алексей Федоров. Требование анализировать реестр контрактов блокирует деятельность заказчиков, добавляет юрист.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.