Претендующие на госзаказ клиники обязаны иметь коечный фонд для оказания медпомощи в круглосуточном режиме, обеспечить соответствие заявляемых профилей и видов высокотехнологичной медицинской помощи указанным в лицензии, а также иметь в штате квалифицированных сотрудников с опытом работы в ВМП не менее трех лет. Медицинская организация должна располагать перечнем медицинского оборудования, обеспечивающего оказание специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи по тем видам и профилям, которые были ею заявлены. Укомплектованность структурных подразделений медицинской организации медицинскими работниками, оказывающими эти виды помощи, не должна быть менее 80% утвержденного штатного расписания.
Формы соглашения о порядке и условиях предоставления частным медицинским организациям ассигнований из бюджета ФФОМС на оплату данной категории медицинской помощи определяются отдельным законопроектом. Субсидии из бюджета Фонда ОМС предоставляются медицинской организации, включенной в перечень, утвержденный Министерством здравоохранения.
Медицинская организация должна быть зарегистрирована как российское юридическое лицо, иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (услуг) по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи. Она не должна иметь неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ, а также просрочек по возврату субсидий в бюджет Федерального фонда ОМС.
Медорганизация не должна находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства. Она должна дать согласие на соблюдение условий, установленных соглашением, и проведение Фондом ОМС и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок относительно условий использования субсидии.
«Несколько странно выглядят показатели результативности использования субсидий. В качестве показателя результативности определен плановый объем оказанной помощи по числу пролеченных пациентов. На мой взгляд, это странный показатель, так как государство в лице фонда не может гарантировать обращений, люди болеют не по плану. На мой взгляд, это несколько бюрократический подход. Некоторое недоумение вызывает требование к наличию трехлетнего стажа у врачей. Получается, что оказывать помощь пациентам по прейскуранту доктора, не имеющие трехлетнего стажа, могут, а для того, чтобы лечить за бюджетные деньги, мы должны специально искать специалистов», – прокомментировал два названных документа для Medvestnik.ru сопредседатель Ассоциации частных клиник Москвы и ЦФО Алексей Серебряный.
Оба документа находятся в стадии общественного обсуждения, которое закончится 8 февраля 2019 г.
Представители частных клиник уже критиковали новые правила финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС. Документ был выпущен в мае 2018 г. Главной мишенью для критики стало решение о допуске клиник к участию в программе на основе субъективного суждения членов Экспертного совета Минздрава.
По данным информационно-аналитической системы Минздрава, в 2017 г. высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказана в 136 федеральных государственных учреждениях, в 412 медицинских организациях 69 субъектов Российской Федерации. В федеральных государственных учреждениях было пролечено 329 011 пациентов, в медицинских организациях субъектов – 177 782 пациента. Данных о том, сколько пациентов было пролечено в частных медицинских организациях, не представлено.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.