Минздрав обобщит итоги пилотного проекта по мотивации врачей-наставников

21.10.2022
14:25
В Минздраве изучили первые результаты пилотного проекта по работе врачей-наставников. Будут сформированы рекомендации для регионов по тиражированию практики наставничества и адаптации молодых специалистов.

В рамках пилотного проекта по апробации наставничества в здравоохранении с 2021 года в статусе наставников работает больше 500 врачей в 13 регионах. Минздрав России собирает и анализирует информацию о лучших практиках, сообщила директор Департамента медицинского образования и кадровой политики ведомства Людмила Летникова на «круглом столе» «Востребованность молодых специалистов в социальной сфере: реалии и перспективы» в Совете Федерации 21 октября.

«Субъекты разработали различные меры поощрения наставников. Молодые врачи постоянно с ними на связи — телефонной, видеосвязи, если только они не работают в одном отделении», — уточнила она. По ее словам, сейчас в министерстве изучают опыт работы пилотных регионов и меры по мотивации врачей-наставников, чтобы потом распространить его на другие субъекты.

В качестве наставников рассматриваются врачи с высшей категорией, имеющие стаж работы по специальности больше пяти лет.

Минздрав анонсировал разработку законопроекта, направленного на профессиональную адаптацию приступивших к работе выпускников специалитета медвузов, еще в 2019 году. Планировалось, что врач-наставник будет курировать молодого специалиста два года. Инициатива должна была прийти на смену отмененной интернатуре, в которой раньше врачи нарабатывали практические навыки. Однако в масштабе страны проект так и не был реализован.

В 2021 году НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения Москвы сообщил, что разработал семь моделей наставничества для разных групп медработников. Эксперты считают, что наставничество в медицине необходимо не только для молодежи, но и для сотрудников с многолетним стажем, «предпенсионеров», вернувшихся из декрета женщин, а также для специалистов, сменивших направление деятельности или медорганизацию, для подверженных риску выгорания и т.д. 

Предполагается, что система наставничества может решать вопросы профессиональной адаптации, повышения квалификации и карьерного роста; способствовать развитию и изменению культуры медорганизации, повышению качества обслуживания пациентов, удержанию персонала и т.д. Опрос показал, что внедрение или расширение наставничества в медорганизациях считают необходимым 49,3% врачей и 37,8% медсестер. Противоположного мнения придерживаются 23,3 и 36,1% соответственно.

Присоединяйтесь!

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.