В рамках пилотного проекта по апробации наставничества в здравоохранении с 2021 года в статусе наставников работает больше 500 врачей в 13 регионах. Минздрав России собирает и анализирует информацию о лучших практиках, сообщила директор Департамента медицинского образования и кадровой политики ведомства Людмила Летникова на «круглом столе» «Востребованность молодых специалистов в социальной сфере: реалии и перспективы» в Совете Федерации 21 октября.
«Субъекты разработали различные меры поощрения наставников. Молодые врачи постоянно с ними на связи — телефонной, видеосвязи, если только они не работают в одном отделении», — уточнила она. По ее словам, сейчас в министерстве изучают опыт работы пилотных регионов и меры по мотивации врачей-наставников, чтобы потом распространить его на другие субъекты.
В качестве наставников рассматриваются врачи с высшей категорией, имеющие стаж работы по специальности больше пяти лет.
Минздрав анонсировал разработку законопроекта, направленного на профессиональную адаптацию приступивших к работе выпускников специалитета медвузов, еще в 2019 году. Планировалось, что врач-наставник будет курировать молодого специалиста два года. Инициатива должна была прийти на смену отмененной интернатуре, в которой раньше врачи нарабатывали практические навыки. Однако в масштабе страны проект так и не был реализован.
В 2021 году НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения Москвы сообщил, что разработал семь моделей наставничества для разных групп медработников. Эксперты считают, что наставничество в медицине необходимо не только для молодежи, но и для сотрудников с многолетним стажем, «предпенсионеров», вернувшихся из декрета женщин, а также для специалистов, сменивших направление деятельности или медорганизацию, для подверженных риску выгорания и т.д.
Предполагается, что система наставничества может решать вопросы профессиональной адаптации, повышения квалификации и карьерного роста; способствовать развитию и изменению культуры медорганизации, повышению качества обслуживания пациентов, удержанию персонала и т.д. Опрос показал, что внедрение или расширение наставничества в медорганизациях считают необходимым 49,3% врачей и 37,8% медсестер. Противоположного мнения придерживаются 23,3 и 36,1% соответственно.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.