Минздрав России выявил нарушения при выполнении госзаказов, которые допускают подведомственные заказчики — анализ ошибок приведен в письме от 1 февраля 2024 года.
Так, указал Минздрав, заказчики регулярно не соблюдают установленные Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» сроки оплаты результатов исполнения контрактов, заключают соглашение о продление сроков выполнения работ без предоставления банковских гарантий от подрядчиков, принимают и оплачивают фактически не выполненные работы, а также не начисляют неустойку за просрочку исполнения обязательств по контракту.
Кроме того, заказчики принимают и оплачивают поставку оборудования по контракту, «которое не используется по назначению и находится в упаковке на хранении в отдельном помещении, что может быть квалифицировано контрольными органами как неэффективное использование бюджетных средств».
Подведомственные структуры также регулярно нарушают правила ведения бухгалтерского учета и допускают нарушения «порядка учета материальных ценностей, выразившиеся в необеспечении нанесения инвентарного номера на объекты имущества».
В целях устранения указанных нарушений руководителям подведомственных Минздраву учреждений поручено организовать работу по осуществлению внутреннего контроля и оценки рисков выявленных нарушений, а также принять «исчерпывающие меры» по недопущению нарушений законодательства в части госзакупок в дальнейшем.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.