Минздрав разработал проект актуализированных функциональных обязанностей медицинских работников в детских садах и школах. Обновления касаются функций по профилактике заболеваний, правил медосмотров и контроля за правильным питанием детей, сообщила 20 декабря заместитель министра здравоохранения Евгения Котова на заседании президиума Совета законодателей при Федеральном Собрании, передает корреспондент «МВ».
В рабочем порядке эти новые должностные инструкции школьного медперсонала уже согласованы с Роспотребнадзором и Минпросвещения. В рамках документа также планируется актуализировать наполнение укладок более современными медицинскими изделиями, добавила Котова. Ранее сообщалось, что медицинское сопровождение детей в общеобразовательных организациях планируется привести к единому стандарту.
Согласно обновлениям, в малокомплектных школах медосмотры будут проводить бригады узких специалистов из расчета одна бригада на 50 тыс. детей школьного возраста. В том числе это связано с дефицитом школьных врачей и медсестер. По данным Минздрава, врачами школы обеспечены примерно на 70%, медсестрами при коэффициенте совместительства 1,3 — на 85%.
Для решения кадрового вопроса в вузах специально введена должность специалиста по сестринскому делу (бакалавр). «В год у нас выпускается примерно 1,2 тыс. таких специалистов. Мы рекомендуем регионам в рамках целевого набора обеспечить увеличение подготовки таких специалистов, чтобы укомплектовать образовательные организации медицинскими работниками», — пояснила Котова.
Данные о реальной оснащенности школьных учреждений медицинскими кабинетами представила на мероприятии замминистра просвещения Татьяна Васильева. По ее словам, ведомство проверило наличие медицинских кабинетов в 30 тыс. из 39 440 российских школ. Почти 17 тыс. школ отметили, что у них есть медицинские кабинеты. Из них у 8 тыс. школ есть медицинские лицензии, остальные решают вопрос с доступом к медпомощи с помощью ближайшей поликлиники. Еще в 13 тыс. школ медицинских лицензий нет.
«Это очень много. Этот вопрос мы вместе с Министерством здравоохранения будем решать», — сообщила Васильева. По общей оценке ведомства, в школах нужно увеличить число медкабинетов. При этом, как обратила внимание вице-спикер Госдумы Ирина Яровая, по более 9 тыс. школ вообще нет информации, как в них решается вопрос с оказанием медпомощи. Как пояснила Котова, если речь идет о сельских малокомплектных школах, обычно рядом располагается ФАП или врачебная амбулатория. Она и обеспечивает детей медицинской помощью по договору.
В октябре вице-премьер Татьяна Голикова поручила Минздраву и Роспотребнадзору проработать депутатскую инициативу по установлению единого подхода к организации школьной медицины. Ирина Яровая тогда заявила, что деятельность школьных врачей должна быть стандартизирована на федеральном уровне по аналогии с советским опытом. Тогда работник наделялся широким кругом обязанностей: проведение углубленного медицинского осмотра, ведение индивидуальной карты школьника, контроль санитарно-гигиенического состояния школьного буфета, участие в разработке расписания занятий. При этом все школьные врачи состояли в штате медорганизаций. Ранее в Минздраве заявили, что не видят препятствий для реализации предложения Яровой.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.