В 2016 г. частная клиника из Ангарска подала судебный иск в отношении Минздрава, чтобы компенсировать ущерб из-за задержки в выдаче лицензии. По словам директора компании Елены Дыдыкиной, сложности в получении лицензии возникли не впервые. После увеличения площади помещений «Просто лаборатории» пришлось длительно разбираться с претензиями Минздрава. Ведомство не удовлетворило санитарно-эпидемеологическое заключение, выданное «Просто лаборатории». Пока клиника подтверждала его достоверность, она несла существенные финансовые потери. Елена Дыдыкина оценила их более чем в 6,5 млн руб. Эта сумма и была обозначена в исковых требованиях, однако суд удовлеторил их частично.
«Первый судебный процесс состоялся 5 июня 2017 года и длился более года. Состоялось 34 судебных заседания. По инициативе Минздрава к участию в деле были привлечены Минфин Иркутской области, Управление Роспотребнадзора по Иркутской области. Также для всестороннего и объективного рассмотрения дела Минздравом были направлены запросы в надзорные органы. В настоящее время оглашена резолютивная часть решения», – отметила Жанна Пакулова.
Заместитель министра здравоохранения Иркутской области Галина Синькова добавила, что ведомство применяет стандартный унифицированный подход к выдаче лицензий. «Частные медорганизации имеют большее количество лицензий на осуществление медицинской деятельности, чем государственные – 773 из 1231, – это 63%. Ежегодно их число увеличивается. Например, в 2017 году было предоставлено 62 лицензии на медицинскую деятельность, и все – негосударственным юрлицам. Основания для отказа в предоставлении лицензии регламентируются федеральным законодательством, и никаких различий в отношении формы собственности организаций здесь не прослеживается», – сказала она.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.