Михаил Давыдов сообщил, что ежегодно в России регистрируется около 500 тыс. новых онкобольных, причем почти у половины пациентов болезнь выявляется в запущенной, 3-й или 4-й стадии. Каждый год от онкологических заболеваний в стране умирают около 300 тыс. человек, причем треть летальных исходов приходится на первые 12 месяцев после постановки диагноза.
По словам Михаила Давыдова, наиболее острой проблемой остается финансирование онкологической службы. Среднестатистические затраты ФОМС на одного онкопациента составляют около 750 тыс. рублей. При этом нередки случаи, когда на лечение онкобольного онкоцентры получают по 100 тыс. рублей, а тратят 1,5 млн рублей, при этом находить средства на лечение они вынуждены самостоятельно. Российская онкология испытывает колоссальный дефицит современных противоопухолевых препаратов – даже ведущим клиникам не удается получить их в полном объеме. Лишь 2-5% всех нуждающихся в лечении пациентов обеспечены необходимыми современными эффективными препаратами. Из-за дефицита финансирования примерно две трети онкобольных не получают адекватного химиотерапевтического лечения, а три четверти – адекватного лучевого лечения. Расходы на лекарство в России в два раза ниже, чем в Польше, и в семь раз ниже, чем в Германии.
Несмотря на то, что эффективность лечения злокачественных новообразований в стране повысилась в десятки раз по сравнению с тем, что было 15 лет назад, специалист убежден, что в отрасли многое нужно менять и начинать следует с изменения подходов к дисциплине. «Это гигантская многопрофильная дисциплина, такой она должна рассматриваться, а не вкупе с другими заболеваниями», – сказал Михаил Давыдов и отметил, что по этому пути уже идут на Западе: в Европе есть Европейское агентство по изучению рака, есть международные институты, системно изучающие проблему.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.