«Учреждения здравоохранения в регионах подведомственны соответствующим министерствам, органам исполнительной власти, – сообщил он. – Надзор у нас независимый. Но большинство вопросов возникает не потому, что у нас плохие врачи в учреждениях, а от недостаточного финансирования. В результате происходит такая серая зона, когда мы не объективизируем проблему, потому что подведомственные учреждения вынуждены вести себя корректно по отношению к органам регионального здравоохранения, ФОМСу, потому что все они находятся в одной лодке. А мы стараемся сверху, с федерального уровня, проверить их, вывести понятную, прозрачную систему».
Михаил Абызов предложил врачебному сообществу подумать о механизме, позволяющем рассматривать проблемы без фактора корпоративной защиты интересов, что позволит не заминать проблемы, а ставить задачи по их решению. «Я не буду призывать к радикальным решениям. Я считаю, что это должен быть поступательный и системный процесс, в рамках которого должны будем учитывать самое главное – интересы пациента», – сказал он.
Министр Открытого правительства признал, что сегодня к организациям здравоохранения часто предъявляются требования, которые невыполнимы. «Нам вместе с медицинским сообществом надо принять изменения в нормативные правовые акты, чтобы сделать требования разумными. Пересмотр и актуализация требований – это одна из частей нашей реформы».
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.