При правильной оптимизации программы, должной подготовке и оснащении образовательной организации это реализуемо, убеждена Мария Бершадская. «В образовательной программе больше половины времени занимают такие общеобразовательные дисциплины, как философия и история сестринского дела. Они однозначно нужны. Но в том объеме, в каком даются различные методики, чаще всего Вирджинии Хендерсон, они не нужны. Они не работают в системе здравоохранения России, о них нужно знать, но полгода их учить я не считаю нужным. Эти методики будут работать в системе долгосрочного социального ухода», — сказала специалист.
В то же время в мире появились современные сестринские программы, о которых в России вообще никто не знает, отметила Мария Бершадская. По ее мнению, необходимо оптимизировать нынешнюю программу, возложить преподавание на сестер, убрать изучение гистологических исследований и частично этиологии, оставить только сестринский уход. «При хирургическом вмешательстве мне не нужно знать, как идут этапы операции, если я не операционная сестра. Мне надо знать, как наблюдать за пациентом. Должна быть четкая технология, за какими параметрами смотреть, какие меры принимать», — считает специалист.
Она высказалась и по поводу системы аккредитации, которая, по ее словам, создает условия для оттока кадров: «Сестры просто не хотят проходить эту процедуру, считая ее унизительной. Из-за этого мы вынуждены привлекать специалистов не только из регионов, оголяя там рабочие места, но и из других государств, где работники не всегда соответствуют нашим требованиям, не всегда знают русский язык на должном уровне».
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.