Об этом сообщил, выступая на пресс-конференции в Санкт-Петербурге, начальник отдела автобазы Василий Шитов. По его словам, из-за большой высоты карет скорой помощи водители часто не видят обычных проблесковых маячков и поэтому не уступают вовремя дорогу скорой помощи. «Открою секрет – сейчас водители сами покупают и ставят синие мигалки под радиатор, не сообщая об этом руководству, – сказал Василий Шитов. – Мы узнали об этом, проведя анкетирование. Но ответственность водителя за установку дополнительных спецсигналов синего цвета влечет за собой лишение водительских прав на год. Право на такие маячки имеют только машины ФСО, которая обеспечивает безопасность руководителей государства. Роль скорой помощи оказалась приниженной».
Реализация предложения о дополнительных сигналах фактически легализует действия водителей неотложки. Медики предложили также усилить ответственность за препятствия машинам скорой помощи на дорогах и во дворах и обеспечить персонал электрошокерами и баллончиками с газом ввиду участившихся случаев вандализма. В 2015 году в Петербурге официально зарегистрировано 25 случаев хулиганских действий в отношении машин и медработников, в 2016-м – 20. В январе нынешнего года одна из машин была обстреляна из травматического оружия во время движения.
За прошлый год автомобили скорой помощи города участвовали в 320 ДТП (на 20 случаев больше, чем годом ранее), в пяти случаях – с пострадавшими, которыми оказываются прежде всего фельдшеры выездных бригад. 45% ДТП происходят во дворах многоквартирных домов, где движение затруднено вследствие хаотичной парковки и перекрытия проездов автохамами.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.