На «круглом столе» «Сопротивление персонала изменениям. Мотивация персонала» первый заместитель генерального директора Фонда ММК Ильдар Хайруллин рассказал о сложностях, появляющихся при внедрении изменений в работу медицинских учреждений, о том, как мотивировать сотрудников и бороться с сопротивлением. Говоря о видах мотивации, он подчеркнул, что, кроме хорошо всем известной финансовой мотивации, существуют процессная, командная, статусная мотивации и мотивация достижений. Чем выше уровень материального благосостояния, тем меньше человека мотивирует финансовая составляющая работы. В связи с этим важно определить вид мотивации сотрудника (часто их бывает два) и вдохновлять его на поддержку изменений.
Любая организация, внедряющая изменения в свою работу, должна понимать, что ломка устоявшихся правил вызывает сопротивление у всех работников. Это объясняется следующим: изменения рождают ощущение неопределенности будущего, будущих потерь и убеждение, что перемены не способны принести что-то хорошее. Для снижения уровня сопротивления и повышения уровня мотивации было предложено несколько инструментов: образование и передача информации, вовлечение, облегчение и поддержка, переговоры, кооптация, маневрирование и в крайнем случае – принуждение, так как при внедрении изменений все сотрудники должны быть включены в процесс, чтобы достичь поставленных целей.
Медицинский директор Фонда ММК Влада Сайфетдинова в секции «Взаимодействие с пациентом. Переход к пациент-центрированной модели» поделилась видением того, что такое пациент-центрированная медицина и почему необходимо стремиться к этой модели здравоохранения. 4P-медицина представляет собой медицину будущего, в фокусе которой находятся индивидуальный подход и максимальное участие в процессе лечения как врача, так и пациента. Сегодня человек хочет получать полную информацию о состоянии своего здоровья и об организации процесса его лечения. Таким образом, от патерналистской модели взаимодействия врача и пациента происходит переход к пациент-центрированной модели и в некоторых организациях – к модели «пациент-партнер», когда пациент принимает активное участие в оказании медицинской помощи и его мнение имеет важное значение.
Влада Сайфетдинова отметила, что ускорение перехода к партнерской модели также происходит благодаря активному использованию интернет-технологий, за счет чего пациенты становятся более информированными и вовлеченными в процесс лечения и принятия решений. При внедрении пациент-ориентированного здравоохранения, по мнению медицинского директора Фонда ММК, можно добиться сокращения ненужных процедур и затрат на лечение, повышения уровня доверия пациента к лечению, улучшения клинических исходов, снижения количества ошибок и возможного вреда.
Директор по коммуникациям Фонда ММК Фаина Филина приняла участие в «круглом столе» пресс-службы Росздравнадзора «Эффективное взаимодействие со СМИ» и рассказала о том, что во всех взаимоотношениях «врач–пациент», «врач–врач», «врач–СМИ» очень важна коммуникационная составляющая. Именно благодаря открытости коммуникаций можно повысить пациентскую грамотность, а также эффективность лечения, в том числе серьезных заболеваний. Благодаря своевременным скринингам можно отследить и онкологические, и кардиологические заболевания, которые можно преодолеть на ранних стадия. Кроме того, она рассказала об эффективных инструментах продвижения медкластера как масштабного социального проекта, нацеленного на повышение качества медицинской помощи.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.