Вебинары от независимых учебных учреждений и профессиональные сайты для врачей — основные источники знаний российских докторов. В числе «аутсайдеров» — визиты медицинских представителей и звонки с информированием. Таковы результаты опроса, проведенного образовательной платформой для медицинских работников «Акнауцер», которые представила на закрытом заседании Российской ассоциации фармацевтического маркетинга (РАФМ) 27 февраля исполнительный директор компании Марина Шепотиненко.
Треть респондентов за последние полгода посетили больше 10 циклов повышения квалификации (ЦПК). Среди них выделяются гинекологи (каждый десятый отметил этот вариант ответа), кардиологи (8,8%) и эндокринологи (6,1%). Каждый пятый — от 5 до 10 ЦПК (среди неврологов такой ответ выбрал каждый пятый, среди терапевтов и врачей общей практики — 13,3%), почти половина (42,4%) — от одного до пяти ЦПК.
Свыше половины врачей не имеют образовательного плана на текущий год. Но у 44,2% он есть.
Среди предпочтительных способов получения знаний на первом месте вебинары от независимых учебных центров, на втором — профессиональные сайты для врачей, на третьем — профессиональные статьи. Далее идут очные независимые мероприятия, TOP5 замыкают вебинары от фармкомпаний. Визиты медпредставителей оказались на седьмом месте, следом за очными «круглыми столами».
Подавляющее большинство врачей не готовы платить за повышение квалификации. С готовностью потратятся на ЦПК 44,2% респондентов.
В опросе, который проходил на платформе «Акнауцер», приняли участие 500 врачей. |
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.