По его словам, в свое время в каждой поликлинике было школьное и дошкольное отделения, которые координировали работу школьных врачей. Эта система показала себя эффективной и может быть вновь взята на вооружение.
«Сейчас укрепляются школы, а врачей и даже медицинских сестер не каждый день в них увидишь. Профилактическая работа фактически не проводится или проводится формально. Сейчас надо просто восстановить то, что мы потеряли, и потом подумать, что делать дальше», — предложил Рошаль.
По данным проведенного в 2017 году исследования Роспотребнадзора, которые привела координатор проекта ОНФ «Равные возможности — детям», депутат Госдумы Любовь Духанина, лишь 12% российских детей здоровы, более 50% школьников 7-9 лет и 60% старшеклассников имеют хронические болезни. С 2005-го по 2015 год на 14,7 % выросла распространенность функциональных отклонений, на 52,8% — хронических болезней. В процессе обучения с 1 по 11 класс число школьников 1-й группы здоровья (абсолютно здоровых) уменьшается с 4,3 до 0%. Широко распространены нарушения сердечно-сосудистой деятельности, костно-мышечной и нервной систем, органов дыхания, расстройства зрения.
Директор Департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения Минздрава Елена Байбарина утверждает, что эти цифры не вполне корректны и здоровых школьников в России с учетом 1-й и 2-й групп здоровья не 12%, а 85%.
По мнению Духаниной, качество медицинского обслуживания детей в образовательных учреждениях страдает от недостатка медработников, причем нехватка наблюдается как в крупных городах, так и в средних, в селах. По данным Минобрнауки, число медработников в школах сократилось с 27 353 в 2016/2017 учебном году до 12 458 в 2017/2018-м. В России 42 621 школа, лишь 57% оснащены отдельными медицинскими блоками.
Елена Байбарина отметила, что задача обеспечить каждую школу врачом невыполнима: «У нас 42 тыс. школ и 49 тыс. педиатров. Мы полностью оголим больницы и поликлиники. Поэтому мы идем другим путем: начинаем готовить школьных бакалавров. Подготовлен и утвержден профессиональный стандарт таких специалистов. Тем самым мы наполним школы медицинскими работниками», — заверила она.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.