Дело в том, что бюджетные учреждения в гораздо большей степени позволяют контролировать их административно-хозяйственную деятельность. Их работа более прозрачна, объяснил Леонид Печатников в интервью радиостанции «Эхо Москвы».
По его словам, автономный статус ЛПУ, гарантирующий большую независимость, был экспериментом, проведенным по инициативе вице-мэра с подачи самого главного врача. Поводом для подобного опыта стали низкие тарифы на лечение онкологических заболеваний в ОМС. А в качестве аргумента Анатолий Махсон указал возможность договариваться с поставщиками лекарств о приобретении препаратов с уменьшенным сроком годности по сниженным ценам. «Не то, что срок годности прошел, а срок годности, где оставалось 2-3 месяца, но для первой химиотерапии в стационаре это не имело никакого значения, и он может покупать это дешевле. Безусловно, для меня это был аргумент», – пояснил Леонид Печатников.
Однако за прошедшие с тех пор два с лишним года тарифы на лечение онкологических заболеваний существенно выросли. И если раньше город напрямую дотировал лечение онкозаболеваний, теперь схема будет пересмотрена. «С июля 2017 года эти деньги – 1 миллиард 600 миллионов, которые выделяются на год – будут также погружены в тариф обязательного медицинского страхования. Департамент здравоохранения для больниц уже не будет покупать ни одной таблетки», - сообщил вице-мэр.
Но эксперимент, по мнению московских властей, себя не оправдал, и они как учредитель ЛПУ вернули его в ряды государственных бюджетных учреждений, в этом статусе собственно работают абсолютно все московские стационары, подчеркнул Леонид Печатников.
В оценке ситуации вокруг 62-й больницы, на его взгляд, имеет место передергивание фактов. «Все московские больницы работают как бюджетные учреждения, ни одна из них не уничтожается. Наоборот, если мы возьмем Морозовскую больницу детскую, то ее финансовые результаты несопоставимо лучше, чем у автономной 62-й. Мы давным-давно не выдаем субсидии на зарплату. Почти все московские больницы уже от этого сумели отказаться и перешли к достаточно высокой заработной плате сотрудников, перешли на самоокупаемость. А автономное учреждение сделать этого не смогло», - заявил он.
Но при этом, по его словам, не существует никакого конфликта между мэрией и 62-й больницей. «Есть две проблемы, если их можно назвать проблемами. Первая проблема – это то, что у главного врача этой больницы, который в течение многих лет, с 90-го года, возглавлял эту больницу, создавал эту больницу в том виде, в котором она есть, закончилось действие контракта. И его работодатель - Департамент здравоохранения и главный врач не достигли соглашения о продлении этого контракта», - уточнил он.
Вице-мэр назвал одну из причин, по которым нанимателя может не устроить работа главного врача, не назвав при этом имени Анатолия Махсона. По его словам, у многих руководителей бюджетных учреждений, занимающих этот пост долго, складывается впечатление, что это бюджетное учреждение становится их имением, их частной собственностью. «Если у вас есть на территории больницы котельная и если она вырабатывает в 4 раза больше тепла, чем требуется вашей больнице, а остальное тепло распределяется между коттеджными поселками и торговыми точками… Но больница не является ресурсоснабжающей организацией. Может быть, это и хорошо для больницы, но это незаконная предпринимательская деятельность», - подчеркнул вице-мэр.
Как изменится система закупок онкопрепаратов для 62-й больницы
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.