«Я отреагировал так, как на это реагируют все, кто оказывается в таком же положении. У меня 25 ноября закончился официальный пятилетний контракт. Все предыдущие разы я избирался, поскольку наш институт был в ведении РАМН, а затем ФАНО — там система выборная. Минздрав назначает сам», — пояснил знаменитый кардиохирург.
По словам Лео Бокерии, правительственная телеграмма пришла, когда он оперировал: «Когда я вернулся из операционной, весь институт знал и гудел, потому что они-то не знали, а я знал, что у меня кончается контракт. А о человеке, которого назначали на должность директора, несмотря на то, что это моя ученица, я узнал в момент, когда мы зашли в аудиторию, где было представление».
Свою преемницу Лео Бокерия характеризует как очень способного специалиста: «Она известный кардиолог, академик, все при ней, все замечательно, кроме того, что она не хирург».
Говоря о планах, наш собеседник сказал, что намерен взять под свое руководство отделение, которое создал сам. В остальном, признался он, его жизнь изменилась мало: «Я сегодня сделала 4 операции, завтра у меня 5 операций, эта практика будет продолжаться. Я хорошо вижу, руки у меня не трясутся, оперировать я умею. Что касается планов развития института, то все эти вопросы все-таки решает директор. За мной оставили вопросы, которые ко мне относятся. Даже кабинет оставили. Я же 25 лет руководил, там навалены мелкие подарки, игрушки. Когда мне сказали, что эта комната остается мне, я как-то вздохнул, потому что, представляете, все это убирать…»
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.