«Разговариваем с американскими коллегами, – рассказал Лео Бокерия. – Онкологи говорят: "Мы сотрудничаем с больницей в Балаших". Я говорю: "Подождите, почему ведущий центр США работает с Балашихой, когда у нас есть один из лучших в мире центров – Российский онкологический центр имени Блохина с огромным клинический опытом, фундаментальными работами". Отвечают: "Ну, нам так удобнее, мы приезжаем, учим". А когда они учат, когда лекарства другие, то и результат непонятный. Меня это как главного специалиста Минздрава беспокоит: когда приезжает какой-нибудь господин Смит, который делает в США в год, условно говоря, 50-60 операций, и начинает учить в центре Бакулева. Наш центр имеет самое большое количество операций в мире – ежегодно почти 5,5 тысячи операций на остановленном сердце. И он начинает объяснять моим аспирантам и ординаторам, что лучше».
По мнению Лео Бокерия, в подобных ситуациях «играет роль материальная сторона». Для российских специалистов эта тема болезненна и злободневна, отметил он.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.