О проблемах оказания медицинской помощи Геннадию Качану сообщила его дочь Татьяна на своей странице в Instagram. Она опубликовала фото последнего смс-сообщения от отца, в котором сказано: «заканчивается кислород в реанимации на ул. Муромской». Девушка призвала к ответу Минздрав, который отрицает нехватку кислорода в учреждении.
«Мне есть что сказать. Как скорая отказывалась забирать, как более шести часов к нему в госпитале никто вообще не подходил, как человеку с пневмонией сказали «лечиться своими лекарствами из дома» и не давали первые дни антибиотики. Как три дня анализы, говорящие о воспалительных процессах, не брали.... Как папу с поражением 40% легких довели до реанимации», — пишет она.
В соцсетях поддержали обращение и предположили, что проблемы с кислородом могли быть вызваны аварийным отключением электроэнергии в больнице. Эту информацию в Минздраве опровергли. «Сведения о внештатной ситуации в Канской МРБ 31 октября не соответствуют действительности. По данным администрации больницы, в день, о котором идет речь в обращении, аварийных отключений в учреждении не было. В условиях пандемии инфекционные больницы работают в напряженном режиме. Совместно с Министерством здравоохранения продолжается работа, направленная на безопасность энергоснабжения во всех инфекционных госпиталях», — сообщила пресс-служба ведомства.
По данным главного врача Канской межрайонной больницы Алексея Кудрявцева, заправка кислородной станции обеспечивается два раза в день, проводится ревизия запасов кислорода, заполняется емкость, из которой происходит снабжение, чтобы исключить перебои. Кроме того, в госпитале имеются резервные баллоны с кислородом на случай возникновения внештатной ситуации, сообщил он.
В Минздраве приступили к проверке качества оказания медицинской помощи Качану, отметив, что он был больным «с тяжелым течением коронавирусной инфекции».
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.