В период пандемии популярность добровольного медицинского страхования (ДМС) снизилась. Респонденты считают, что ДМС необходимо, но в ином виде – система плохо «отрабатывает ковид». «Страховые отказываются лечить коронавирус по ДМС, все анализы платные», – говорится в сообщении по итогам опроса, проведенного сервисома по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob.
Сегодня ДМС выбрал бы каждый третий россиянин (33%), тогда как в 2018 году оформить полис за счет компании предпочли бы 40% опрошенных. Включить в состав своего компенсационного пакета ДМС чаще других хотели бы люди возраста 45+ и с доходом свыше 80 тыс. руб. (по 43%). Женщины выбирают такую опцию несколько чаще мужчин (35% против 31%).
В составе компенсационного пакета чаще всего россияне хотели бы видеть обучение за счет компании (45%), оплачиваемый полис ДМС и льготные путевки (29%). Бесплатное или частично оплаченное питание хотят 27% респондентов, оплату спортклуба или бассейна – 22%.
Не против служебного транспорта 18% опрошенных, беспроцентной ссуды – 17%, оплаты общественного транспорта или дополнительных дней к отпуску – по 16%, оплаты мобильной связи – 11%. Менее 10% голосов «за» набрали возможность приобретения продукции или услуг компании со скидкой, подарки к праздникам, корпоративы.
В опросе, проведенном 9–11 марта, приняли участие 1600 представителей экономически активного населения страны из 365 населенных пунктов во всех округах России.
Осенью 2020 года опрос, проведенный hh.ru, показал, что довольны ДМС-программами своей страховой компании лишь 21–35% респондентов, недовольны – 41%. В нем фигурировали компании «Альфа-Страхование», «Альянс Страхование», BestDoctor, ВСК, «Ингосстрах», «Ренессанс», РЕСО, «Росгосстрах», СОГАЗ, «Согласие». Опрос проведен с 29 сентября по 9 ноября 2020 года.
Основными трудностями при использовании программы ДМС респонденты назвали необходимость согласовывать назначенные услуги со страховой (43%), недостаточный объем услуг (41%), недостаток доступных клиник и мест в них (29%), непрозрачные критерии согласования и отсутствие обратной связи (26%), длительные согласования (20%), отсутствие стоматологии (19%), некомпетентность врачей в клиниках (19%). Участники опроса заявили также, что им настойчиво рекомендовали делать платные исследования в клиниках (14%), и отметили плохой сервис (11%).
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.