В конце 2017 года подсудимые – одна в качестве заведующей отделением, другая – в роли лечащего врача – оказывали медицинскую помощь пациентке, беременной моноамниотической двойней с угрозой сверхранних преждевременных родов, в том числе по причине подтвержденной урогенитальной инфекции.
«Коллеги полностью выполнили федеральный стандарт и федеральные клинические рекомендации по обследованию и мониторингу, – говорится в обращении. – Это позволило пролонгировать беременность на 1 месяц, на протяжении которого состояние пациентки и плодов было удовлетворительным. Но в ночь со 2 на 3 декабря, в выходные для Капизовой и Песковой сутки, произошла трагедия. После употребления в пищу личных продуктов у беременной появилась рвота, лихорадка, а затем произошла внутриутробная гибель плодов в 27 недель. На фоне интенсивной терапии, после транспортировки, самопроизвольных родов, трех операций, 7 декабря родильница погибла в реанимационном отделении краевой клинической больницы. Причины, указанные в свидетельствах о смерти: инфекция амниотической полости и плодных оболочек; другие инфекционные и паразитарные болезни матери, осложняющие беременность, деторождение или послеродовый период; другой уточненный сепсис; несостоявшийся выкидыш».
Суд над Ольгой Капизовой и Мариной Песковой начался 19 сентября этого года. Их обвинили в невыполнении федерального клинического протокола, что привело к смерти пациентки.
Минздрав, Росздравнадзор, Российская ассоциация специалистов перинатальной медицины и Российское общество акушеров-гинекологов, ведущие специалисты страны в восьми экспертизах единодушны: дефекты оказания медицинской помощи в действиях врачей отсутствуют. Однако в основу обвинения легло девятое заключение, выполненное Российским центром судебно-медицинской экспертизы Минздрава России в связи с сомнением следователя в обоснованности предыдущего заключения.
Авторы обращения уверяют, что последняя экспертиза, проведенная в удивительно короткие сроки (с 24 января по 3 апреля 2019 года), «не выдерживает никакой профессиональной критики». В ней искажены принятые в РФ критерии живорождения, федеральные клинические рекомендации, касающиеся угрозы преждевременных родов, игнорирован анамнез погибшей женщины, отсутствует информация о результатах ведомственных проверок, госэкспертиз, санитарно-эпидемиологического расследования. Ее выводы содержат ряд неустранимых противоречий.
«Мы требуем прекратить уголовное преследование Ольги Капизовой и Марины Песковой в связи с отсутствием состава преступления врачей, осуществить контроль качества повторной комплексной судебно-медицинской экспертизы, дать юридическую оценку действиям сотрудников следственного комитета, которые осуществили привлечение врачей к уголовной ответственности, действиям работников прокуратуры, утвердивших обвинительное заключение при наличии неустраненных противоречий в материалах дела», – резюмируют составители петиции. Письмо адресовано президенту Нацмедпалаты Леониду Рошалю, генпрокурору Юрию Чайке, министру здравоохранения Веронике Скворцовой, губернатору Пермского края Максиму Решетникову и другим ответственным и влиятельным лицам.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.