Поисковые системы становятся первым местом, куда пациенты обращаются при поиске поставщика медицинских услуг. За 2021 год количество отзывов в интернете об американских больницах выросло на 50% по сравнению с 2020-м, а о врачах — на 58%, говорится в отчете фирмы по управлению брендами Reputation. Исследователи проанализировали около 2,8 млн онлайн-отзывов пациентов о 179 тыс. врачей и клиник в США.
Самый популярный источник информации у потребителей медицинских услуг для поиска врача или больницы — Google. Он более востребован, чем веб-сайты самих поставщиков, специализированные сайты, посвященные здравоохранению, и социальные сети.
Исследователи обратили внимание, что поведение врача у постели больного — «самый большой фактор позитивных настроений среди потребителей медицинских услуг». Пациенты были очень удовлетворены коммуникативными навыками, эмпатией и способностью медработника выслушать их.
Рейтинги административного персонала, напротив, — один из самых больших факторов негативного настроения. Многие респонденты заявляли, что с ними грубо общались при оформлении документов в регистратуре.