Китайские исследователи оценили «профилактическое» влияние СМИ на людей в период эпидемий

28.01.2016
00:00
Согласно исследованию, проведенному в Китае*, СМИ имеют большой потенциал для адекватного информирования населения, повышения уровня знаний людей о возникающих вспышках инфекционных заболеваний, влияния на поведение, способствующее снижению уровня распространения эпидемии. Авторы исследования проанализировали взаимосвязь между ежедневными новостными публикациями на восьми крупных веб-сайтах и числом и своевременностью обращений за медицинской помощью во время эпидемии гриппа А/H1N1 в 2009 году в китайской провинции Шэньси.

На основании математической модели показано, что среднее число и продолжительность (объем) ежедневных новостей взаимосвязаны с числом зарегистрированных и новых случаев обращения за медицинской помощью. На начальном этапе эпидемии увеличение числа и продолжительности новостей приводило к увеличению числа обращений и регистрации новых случаев, но в дальнейшем это приводило к сокращению новых случаев заболеваний. Это, по мнению авторов, обусловлено тем, что изменение в поведении людей ведет к снижению риска распространения болезней (например, за счет ограничения контактов с больными). Исследователи считают, что для смягчения последствий возникающих эпидемий или вспышек инфекционных заболеваний, СМИ должны быть сосредоточены на самой проблеме (число инфицированных, число случаев госпитализаций и смертельных случаев) и рекомендациях, которые будут способствовать изменениям в поведении населения. Тогда публикации будут иметь существенное значение в ограничении распространения болезни. Кроме того, по мнению авторов, СМИ должны быть более настойчивыми в своих репортажах, их сообщения должны быть своевременными и продолжаться в течение всего периода эпидемии.

*Qinling Yan, Sanyi Tang, Sandra Gabriele, Jianhong Wu. Media coverage and hospital notifications: Correlation analysis and optimal media impact duration to manage a pandemicJournal of Theoretical Biology, 2016; 390: 1 DOI: 10.1016/j.jtbi.2015.11.002.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.