Супруга оппозиционера Алексея Навального заявила, что Леонид Рошаль не должен иметь отношения к лечению ее мужа. По ее мнению, предложение Национальной медицинской палаты РФ создать экспертную группу с немецкими коллегами по установлению причины его состояния не должно быть принято.
«Вы не имели, не имеете и не будете иметь никакого отношения к его лечению... Вы выступаете не как врач, а как голос государства», — написала Юлия Навальная в своем аккаунте в Instagram.
Рошаль накануне от имени Нацмедпалаты обратился к руководству Немецкой врачебной палаты с предложением создать совместную экспертную группу, которая будет заниматься лечением Навального и разбираться в обстоятельствах его ситуации.
Он заявил, что надеется на положительный ответ Немецкой врачебной палаты. «Врачи должны быть вне политики, и если возникают сложные клинические случаи, мы должны решать эти сложные вопросы между собой во врачебном сообществе. Наши решения должны быть взвешенными и не должны использоваться бездоказательно политиками. Когда мнения докторов расходятся, в нашей профессии принято проводить консилиум», – подчеркнул глава НМП.
Навальному стало плохо 20 августа в полете из Томска в Москву. Самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Омска. Оппозиционер был госпитализирован в коме в реанимацию омской больницы. 22 августа его перевезли на лечение в Германию в берлинскую клинику Charite.
2 сентября власти ФРГ со ссылкой на лабораторию бундесвера объявили о том, что в организме Навального обнаружены следы яда из группы «Новичок».
«Мы все заинтересованы в правде. И если мы убедимся в том, что действительно было отравление у Алексея Навального и его тяжелое состояние не связано с иными причинами, мы будем требовать возбуждения в России уголовного дела и принятия самых решительных мер», – заключает Рошаль.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.