На диспансерное наблюдение мальчик взят не был. Через три месяца мать ребенка обратилась к другому офтальмологу, который диагностировал пятую стадию ретинопатии – слепоту обоих глаз. Сейчас мальчик является инвалидом в связи с полной утратой зрения. Расследование длилось несколько лет. За это время чиновники и проверяющие озвучивали несколько версий произошедшего. Первой прозвучала версия об отсутствии врачей - офтальмологов в штате Камчатской детской краевой больницы, куда ребенок был госпитализирован после рождения. Однако в Минздраве опровергли эту информацию.
«Некоторое время этого специалиста действительно не было в учреждении, он был отправлен на обучение, но перед выпиской ребенка врач вернулся и осмотрел его. Вместе с тем, понимая, что, к сожалению, младенец находится в группе риска, женщине было рекомендовано обратиться в поликлинику. Там она получила направление на обследование малыша в краевой больнице, однако в лечебное учреждение женщина так и не обратилась», – сообщила год назад заместитель министра здравоохранения края Марина Волкова.
Этот факт опровергла длительная и сложная комплексная судебно-медицинская экспертиза, в производстве которой участвовали эксперты различных специальностей. Она была проведена за пределами Камчатского края. Врач поликлиники обвиняется в совершении преступления, предусмотренного п."б" ч.2 ст.238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности здоровья потребителей, если они совершены в отношении услуг, предназначенных для детей в возрасте до шести лет). Санкция этой статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до шести лет.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.